edinij.obwest.ru

26.09.17
[1]
переходы:29

скачать файл
Федерального Закона от 29.12 2012 г


Пояснительная записка.


Рабочая программа по музыке составлена для учащихся 2-а, 2-б , 2-в ,2-г классов, лицея № 12 МБОУ города Лениногорска РТ.


Программа по музыке составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования; МО и Н РТ от 17.12. 2010г. №18974;

Федерального Закона от 29.12 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Примерной программе по развивающей системе Л.В. Занкова, музыка 1-4 классы Г. С. Ригина. Программа рассчитана на 34 часа, по базисному учебному и региональному плану, согласно школьного устава и годового графика, во втором классе 34 учебные недели.

В основу программы заложен принцип относительной сольмизации, основанный З. Кодаем. Примерная программа разработана Г. С. Ригиной, издательство «Учебная литература» 2010 год. Музыкальные произведения концентрируются вокруг тем, каждая из которых объединяет несколько занятий.

Музыкальный материал для слушания, рекомендованный в программе, в основном сохранен или заменен подобными сочинениями других авторов, так как в наличии нет этих произведений.

Репертуар вокально-хоровой деятельности также частично(20-25%) изменен на подобные, более новые и интересные песни. Программу также дополняют классические детские и новые песни к календарным и тематическим праздникам.


Цель программы: Расширение представлений детей о мире музыкального искусства; Становление нравственных позиций ребенка при восприятии музыки в разных видах музыкальной деятельности; Развитие музыкальных и творческих способностей учащихся


Предметно-ориентированные цели:


развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;

накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.


Требования к уровню подготовки.


- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);

-умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике 1 класса;

-владение некоторыми основами музыкальной грамоты: названия темпов, динамики, звуковедения;

-узнавание по изображению некоторых музыкальных инструментов;

-появление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

Воспринимать доступную им музыку разного эмоционального содержания; Различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров - песня, танец, марш .Воспринимать их характерные особенности.

Чувствовать нравственное содержание сказочного и героического характера музыки;

Петь выразительно, соблюдать певческую установку, правильно произносить гласные и согласные звуки;

Чисто интонировать доступные песни, попевки,

Понимать роль выразительных средств музыки;

Различать на слух звучание оркестра и знакомых музыкальных инструментов;

Выразительно и ритмично двигаться под музыку;

Узнавать знакомые произведения и их авторов.



Предметные результаты


- исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;


- чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре

- воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;


- различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов


.




Учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия:


- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;


- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально практической деятельности - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений.



Регулятивные универсальные учебные действия:


_ принимать учебную задачу;


- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;


- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

- адекватно воспринимать предложения учителя.


Познавательные универсальные учебные действия:


- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной ин формации;


_ использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи;



_ находить в музыкальном тексте разные части;


- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;


- читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные универсальные учебные действия:


воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально_- образного содержания;


- различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;


- выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;


- воплощать настроение музыкальных произведений в пении;


- отличать русское народное творчество от музыки других народов;


-вслушиваться в звуки родной природы;


- воплощать образное содержание народного творчества в играх;


- понимать значение музыкальных сказок, шуток.


- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;


- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;


- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках


- понимать важность исполнения по группам;


- контролировать свои действия в коллективной работе.




























Содержание тем.

1 четверть. Тема - «Сказка в музыке» (9ч)


п/п

Основная тема четверти «Сказка в музыке»

Количество часов по плану

Количество часов по факту

1

«Сказка в музыке»_М.И. Глинки


2 часа

2 часа

2

«Сказка в музыке»

Н.А. Римского-Корсакова

2 часа

2 часа

3

«Сказка в музыке»

М.Коваля

2 часа

2 часа

4

«Сказка в музыке»

Э.Грига

1 час

1 час

5

«Сказка в музыке»

Г.В.Свиридова

1 час

1 час

6

Урок на природе



1 час

1 час















2 четверть


1-2

Симфоническая сказка для детей . Музыкальные инструменты.

2 часа

2 часа

3

Певческие голоса.

Высокий мужской голос-тенор

1 час

1 час

4

Низкий мужской голос-бас

1 час

1 час

5

Высокий детский голос-дискант

1 час

1 час

6

Высокий женский голос-сопрано

1 час

1 час

7

Низкий женский голос- альт. Певческие голоса.

1 час

1 час

















3 четверть Русские народные песни и пляски( 4 ч) Времена года в музыке( 5 ч)


1

Плясовые

1час

1 час

2

Шуточные

1 час

1 час

3

Хороводные

1 час

1 час

4

Колыбельные

1 час

1 час

5

Времена года в русской музыке

1 час

1 час

6

Времена года в музыке Э. Грига

1час

1 час

7

Времена года в музыке Р. Паулса

1 час

1 час

8

Времена года в музыке С. Прокофьева

1 час

1 час

9,10

Времена года в музыке Ц. Кюи

2 часа

2 часа

4 четверть. Шутка в музыке (3 ч.) Песни о Родине (4 ч.)

1

Шутка в музыке С. Прокофьева

1 час

1 час

2

Шутка в музыке Г. Свиридова.

1 час

1 час

3

Богатырская тема в музыке А. Бородина.

1 час

1 час

4

Песни о России.

1 час

1 час

5

Песни Победы. Песни Весны

1 час

1 час

6

Промежуточная аттестация. Зачет(ансамблевое и хоровое исполнение)

1 час

1 час

7

Шутка в музыке

1час

1 час

8

Шутка в английской музыке

1час

1час







Календарно-тематическое планирование.

































Календарно-тематическое планирование.

Первая четверть

Тема - Сказка в музыке (8ч)










урока


Тема


Тип урока

Количество

часов


Дата


Примечание

Слушание музыки

Пение

Планируемые результаты

По плану

По факту

Урок

1

Сказка в музыке

Н.Римского-Корсакова.


Вводный урок

2

2-а -5.09



«Сказка о царе Салтане»

(Белка.Тридцать три богатыря)Н.Римского-Корсакова


«Квартет лягушек»

Е.Крылатова, сл.В.Орлова;

«Песенка Золушки» А.Спадавеккиа, сл.Е.Шварца

Назвать народные сказки, сказки А. С. пушкина

2-б - 5.09


2-в,г -5.09


Урок 2

Сказка в музыке Н.Римского-Корсакова.

Углубление темы


12.09



Белка.Тридцать три богатыря

«Квартет лягушек»

«Песенка Золушки» «Добрый жук» Музыка Аспадавеккиаслова. Е.Шварца.

Знать сказки А. Пушкина, узнавать сказку по прочитанным отрывкам

12.09


12.09


Урок 3

Сказка в музыке

М.Глинки.

Вводный

2

19.09



«Руслан и Людмила»

«В замке Черномора»

М.Глинки

«Квартет лягушек»

«Песенка Золушки» «Добрый жук»

Сказки А. Пушкина

19.09


19.09


Урок 4

Сказка в музыке

М.Глинки.


Углубление



26.09



«В замке Черномора»



Добрый жук»,

«Песенка Золушки»

«Тень-тень» Р.н.п.

Уметь интонировать звуки без текста

26.09


26.09


Урок 5

Сказка в музыке

М.Коваля.

Вводный урок

2

3.10

3.10

3.10



«Колыбельная Козы» М.Коваля, сл.Е.Манучаровой


Песенка веселых козлят» М.Коваля,

«Тень-тень»; «,


Понятие -нота, нотный стан

Урок 6

Сказка в музыке

М.Коваля


10.10


.

Марш Малыша

«Вот какие чудеса» А.Филиппенко

Понятие и особенности марша

10.10


10.10


Урок 7

Сказка в музыке

Э Грига.

Вводный урок.

1

17.10




«В пещере горного короля» Э.Грига;

Песенка веселых козлят»; «Вот какие чудеса» А.Филиппенко,

«Стоит стар человек»

Чистое интонирование

17.10


17.10


Урок 8

Сказка в музыке Г.В.

Свиридова

Вводный.

1

24.10



«Колдун» Г.Свиридова

«Стоит стар человек»;

«Вот какие чудеса»


Уметь описать характер

24.10


24.10


Урок

9

Сказка в музыке.


1

31.10



Зазвивающая игра «угадай героев сказки»

Исполнение песен по желанию


31.10


31.10





2 четверть:

Урок 1

(10)

Симфони-ческая сказка для

детей.

Вводный урок.

2

14.11



«Петя и волк» Музыка С.Прокофьева


«Когда мои друзья со мной» В.Шаинского, сл. М.Танича;

«Волшебный смычок»

Назвать музыкальные инструменты

14.11


14.11


Урок 2

(11)

Симфони-ческая сказка для

Детей.


21.11



«Петя и волк» С.Прокофьева

«Когда мои друзья со мной»;

«Волшебный смычок»;

«Сурок» Л.Бетховена

Скрипка


21.11


13.11


Урок 3

(12)

Певческие голоса. Тенор.

Развивающий урок.

5

28.11



«Шарманщик»

Музыка

Ф.Шуберта

(Шарманка

«Когда мои друзья со мной»; «Волшебный смычок»;

«Сурок»

Назвать пройденные ноты

28.11


28.11


Урок 4

(13)

Певческие

голоса:

Низкий мужской голос-бас.

Развивающий урок


5.12



«Шарманщик»

Ф.Шуберта;

«Спой мой бэби» Негритянская народная песня

«Сурок»;

«Песенка Деде мороза»

Е.Крылатова, сл.В.Викторова;

«Снежная песенка»

Д.Львова-Компанейца

Особенности голоса человека

5.12


5.12


Урок 5

(14)

Певческие голоса:

Высокий детский голос-

дискант


12.12



«Спой мой бэби»;

«Мама»; «Неаполитанская песня»

«Песенка Деда мороза»;

«Снежная песенка»;

«Котенок и щенок»

Т.Попатенко,


Тактирование 2-х дольного размера

12.12


12.12


Урок 6

(15)

Певческие голоса:

Высокий женский голос -сопрано


19.12

19.12

19.12




Мама»;

«Детская песенка» П.Чайковского, сл.А.Аксакова


«Песенка Деда мороза»;

«Снежная песенка»; «Котенок и щенок»


Название низкого голоса.

Урок 7

(16)

Певческие голоса.Альт.

Обобщение темы.


26.12



Новогодний репертуар

Новогодний репертуар

Исполнить разученные песни

26.12


26.12





Урок 1

(17)

Русские народные плясовые песни

1

13.01



Русская народная песня «Из- под дуба»

Вариации.

«Как под горкой» р.н. песня. Затакт.

Узнавать русскую народную музыку

13.01


13.01


Урок 2

(18)

Русские народные

колыбель-ные песни

1

20.01

20.01

20.01




«Из-под дуба»

Русская народная песня

«Не летай, соловей»

«Как пошли наши подружки»



Узнавать русскую народную музыку

Урок 3

(19)

Русские народные шуточные песни

1

27.01



«Ах вы, сени»

Русская народная песня

«Я с комариком плясала»

Обработка А.Лядова


«Как пошли наши подружки»

Музыкальные загадки


Уметь исполнять простые распевы

27.01


27.01


Урок 4

(20)

Русские народные хороводные песни

1

3.02



Узнавать прослушанный отрывок

Узнавать прослушанный отрывок

«Как под горкой», «Не летай соловей»

Уметь исполнять простые распевы

3.02


3.02




Урок 5

(21)

Времена года в русской народной музыке


1

10.02

10.02

10.02




Плясовая»

А.Лядова

Здравствуй, гостья зима!»

Русская народная песня

«Выйди, солнышко»

Р.Паулса

Узнавать прослушанный отрывок

Урок 6

(22)

Времена года в музыке Э. Грига

1

17.02

17.02



Э. Григ. «Весной»

Песни об Армии, о солдатах


Урок 7


(23)

Времена года в музыке Р. Паулса

1

24.02

24.02

24.02





Здравствуй, гостья

«Выйди, солнышко»

Р.Паулса


ЗО……МО1

«Выйди, солнышко»

«Песенка о лете»

Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина


Урок 8

(24)

Времена года в музыке С.Прокофьева


1

3.03

3.03

3.03



«Дождь и радуга»

С.Прокофьева

«Осеннее настроение»

И.Сидельникова

«Песенка о лете»

«А я по лугу»

«Скворушка прощается»

Т.Попатенко.

«У матрешки четверо было…»


Узнавать прослушанный отрывок

Урок 9

(25)

Времена года в музыке Ц.Кюи


1

10.03

10.03

10.03



Осеннее настроение

«Осень»

Ц.Кюи сл. А.Плещеева

«А я по лугу»

«Скворушка прощается»

«У матрешки четверо было детей»


Узнавать прослушанный отрывок

Урок

10

(26)

Урок на природе

1

17.03

17.03

17.03






Урок 1

(27)


Шутка в музыке С. Прокофьева



1

7.04

7.04

7.04




«Болтунья»

С.Прокофьева



«Савка и Гришка»

Белорусская народная песня

«Простая песенка»

В.Дементьева


Интонирование нового знака

Урок 2

(28)

Шутка в английской народной музыке.

1

14.04

14.04

14.04




Болтунья»


«Простая песенка»

«Зачем нам выстроили дом»

Д,Кабалевского,

Назвать имена композиторов

Урок 3

(29)


Шутка в музыке Г.Свиридова

1

21.04

21.04

21.04



«Упрямец»

Г,Свиридова

«Простая песенка»

«Зачем нам выстроили дом»

«Пусть делают все так, как я»


Интонирование нового знака

Урок 4

(30)

Богатырская тема в музыке

А.Бородина

1

28.04

28.04

28.04



«Богатырская симфония»


А.Бородин

«Гимн России» Александрова

«Край, в котором ты живёшь»

Г.Гладкова.

«Урок родного языка»

С.Прокофьева

«Здравствуй, Родина моя!»

Ю.Чичкова


Уметь написать заданные длительности

Урок 5

(31)

Песни о России

1

5.05

5.05

5.05






«Богатырская симфония»

«Гимн России

«Моя Россия»

«Моя Москва»

И.Дунаевского

Исполнить песню в характере

Урок 6

(32)

Песни Весны

Песни Победы.

1

12.05

12.05

12.05


Д. Шостаковича

Тема «нашествия»

7 симфония

«День Победы»

Д,Тухманова.



«Здравствуй, Родина моя!»


Уметь написать заданные длительности.

Исполнить песню в характере

Урок 7

(33)

Промежуточная аттестация. Зачет

1

19.05

19.05

19.05





«Здравствуй, Родина моя!»

«Моя Россия»

«Моя Москва

Умение выразительно исполнить песню в ансамбле,соло

Урок 8

(34)




Шутка в музыке

1

24.05

24.05

24.05





Назвать основные темы года, угадать отрывки



Учебно-методический комплекс:

Учебник: Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс. Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2011г.

Примерная программа для начальной школы по системе Л. В. Занкова .Издательский дом « Федоров» 2010г.

Хрестоматия и фонохрестоматия для учащихся 1-3 классов, сборники и авторские издания песен для детей.

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.

В основу программы заложен принцип относительной сольмизации, основанный З. Кодаем. Примерная программа разработана Г. С. Ригиной. Музыкальные произведения концентрируются вокруг тем, каждая из которых объединяет несколько занятий.

Музыкальный материал для слушания, рекомендованный в программе, в основном сохранен или заменен подобными сочинениями других авторов, так как в наличии нет этих произведений.

Репертуар вокально-хоровой деятельности также частично(20-25%) изменен на подобные, более новые и интересные песни. Программу также дополняют классические детские и новые песни к календарным и тематическим праздникам.


Литература:


Учебник: Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс в двух частях Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2010г.

Методического пособия для учителя:

Г.С. Ригина «Музыка. 2 класс: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Методические рекомендации по обучению музыке - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2010г.

5.CD « Классическая музыка»

6. CD « Шедевры классической музыки»

7. CD « Танцы, марши»





скачать файл | источник
просмотреть