edinij.obwest.ru

26.09.17
[1]
переходы:27

скачать файл
В салоне автомобиля допускается размещение аккумуляторов только типа GEL или AGM


ЧЕМПИОНАТ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕДОРОЖНОМУ АВТОМНОГОБОРЬЮ - 2013

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ



ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ



К участию в Чемпионате допускаются серийные внедорожные автомобили с колесной формулой «4х4», имеющие хотя бы одну блокировку дифференциала, выпущенные в количестве не менее 1000 идентичных экземпляров и имеющие, как минимум, два места для сидения.

Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

Допуск к официальным соревнованиям автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Совета «Ассоциации внедорожных клубов Сахалина» (АВКС). Письменный запрос с описанием отличий должен быть направлен в адрес Совета не позже чем за 1 неделю до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.

Все технические изменения и переделки, не оговоренные в настоящих Технических требованиях, РАЗРЕШАЮТСЯ.

Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный регистрационный номер и действующий талон технического осмотра).



  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ

(Относятся ко всем категориям автомобилей, участвующим в Чемпионате)


1.1. Требования по безопасности


1.1.1. Сиденья. Ремни безопасности.

1.1.1.1. Автомобили должны быть оборудованы сиденьями и (как минимум) трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.

1.1.1.2. Сидения должны быть надежно закреплены. Разрешается демонтаж всех сидений, кроме переднего ряда, а также замена последних на любые другие автомобильные. Кронштейны снятых сидений также могут быть удалены.


1.1.2. Главный выключатель электрооборудования.

1.1.2.1. Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д.), за исключением электролебедок. Выключатель должен работать без искрообразования и, по возможности, быть доступным не менее чем двум членам экипажа, находящихся на своих местах и пристёгнутых ремнями безопасности.

1.1.2.2. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).


1.1.3. Аккумулятор

1.1.3.1. Аккумулятор сверху (а также его клеммы - при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.

1.1.3.2. Если оригинальное расположение аккумулятора изменено, должны соблюдаться следующие условия:

  • В салоне автомобиля допускается размещение аккумуляторов только типа GEL или AGM. Расположение аккумуляторов других типов в салоне автомобиля не допускается.

  • Аккумулятор должен располагаться на поддоне с закраинами, охватывающими его с боков;

  • Аккумулятор должен крепиться жестко на кузове / раме автомобиля,

  • Сверху аккумулятор и его крепление (ленты), для предотвращения утечки электролита при любом положении автомобиля, должны быть закрыты сплошным пластмассовым или резиновым кожухом;

  • Крепление каждого из перечисленных элементов (поддон, аккумулятор, кожух) должны быть независимыми, т.е. разрушение одного из них не должно ослаблять остальные.

1.1.4. Буксировочные проушины.

1.1.4.1. Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму.

1.1.4.2. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.


1.1.5. Крыша

1.1.5.1. Наличие жесткой крыши является обязательным для всех групп и категорий.

1.1.5.2. При отсутствии жесткой крыши, автомобиль должен быть оборудован каркасом безопасности из стальных труб диаметром не менее 43 мм.


1.1.6. Огнетушитель

1.1.6.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.

1.1.6.2. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.

1.1.6.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).


1.1.7. Медицинская аптечка

Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, а ее содержимое иметь водонепроницаемую упаковку.


1.1.8. Средства связи

Для обеспечения мер безопасности, эвакуации и своевременности оказания медицинской помощи, каждому экипажу во время участия в этапах ЧО обязательно иметь при себе радиостанцию, работающую в диапазоне 430-470 МГц, а также GPS-навигатор (исключением в последнем случае могут быть джип-спринты и другие соревнования, проводимые на ограниченной и хорошо просматриваемой территории). Также рекомендуется иметь при себе мобильный и спутниковый телефоны.


1.1.9. Защита лебёдок

1.1.9.1. При установке лебёдки внутри кузова автомобиля, все вращающиеся детали должны быть закрыты кожухом. Трос может проходить через салон автомобиля только внутри непрерывной металлической трубы.

1.1.9.2. При применении лебедки обязательно использование тросогасителя. Рекомендованный минимальный вес тросогасителя 1.5 кг. Разрешается использование пожарных и других рукавов длинной не менее 1 м.

1.1.9.3. Преднамеренное касание троса лебедки под напряжением (в процессе использования) любой частью тела запрещено.

1.1.9.4. Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.


1.2. Требования к элементам конструкции


1.2.1. Усиление.

Разрешается усиление любой детали автомобиля, если иное не оговорено конкретным пунктом данных Технических требований.


1.2.2. Двигатель.

Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха.


1.2.3. Система питания воздухом.

Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щита, максимальным диаметром для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены в салон автомобиля.


1.2.4. Система питания топливом.

1.2.4.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа сплошной пожаробезопасной (металлической) и, по возможности, герметичной перегородкой. Так же дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы, подходящие к баку.

1.2.4.2. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля.

1.2.4.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.

1.2.4.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.

1.2.4.5. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.

1.2.4.6. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.

1.2.4.7. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.

1.2.4.8. Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.


1.2.5. Система зажигания.

1.2.5.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.

1.2.5.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.

1.2.5.3. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную и наоборот.


1.2.7. Система выпуска отработанных газов.

1.2.7.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов. Ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа.

1.2.7.2. Должна быть обеспечена защита от ожогов при случайном контакте с элементами системы.


1.2.8. Трансмиссия.

Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.


1.2.9. Подвеска.

1.2.9.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения), за исключением автомобилей, оснащаемых такой подвеской серийно.

1.2.9.2. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески.


1.2.10. Винтовые пружины.

Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.


1.2.11. Листовые рессоры.

Длина, ширина, толщина, вертикальное искривление, а также число листов не ограничиваются.


1.2.12. Торсионы. Диаметр не ограничен.


1.2.13. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.


1.2.14. Амортизаторы.

Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений (за исключением п. 1.2.9.1). Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов. При изменении точек крепления штатных амортизаторов разрешается изменять, в том числе, и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.


1.2.15. Шины.

1.2.15.1. Минимальная остаточная высота протектора шин должна составлять 5 мм. Все измерения проводятся при давлении в шине не менее 1.5 кг/см2.

1.2.15.2. Применение гусеничного хода, цепей противоскольжения, шипованных колес, колесных самовытаскивателей и других приспособлений, фиксируемых к колесному диску или ступице колеса запрещено.


1.2.16. Электрооборудование.

1.2.16.1. При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные.

1.2.16.2. Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов/соединений.

1.2.16.3. Марка и емкость аккумулятора (ов) не ограничивается.

1.2.16.4. Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке.

1.2.16.5. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено.

1.2.16.6. Оригинальные элементы светотехники могут быть заменены другими.

1.2.16.7. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

1.2.16.8. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.

1.2.16.9. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы.


1.2.17. Кузов и рама.

1.2.17.1 Разрешается:

  • устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом;

  • изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова);

  • минимально необходимые изменения и/или перенос передней и/или задней поперечин рамы для установки лебедки, а также в панелях кузова (фальшрадиаторной решётке, передней панели, задней двери (борту), полу багажника);

  • удалять любые неиспользуемые кронштейны на кузове или раме;

  • облегчение рамы методом сверления (прорубания) отверстий.

1.2.17.2. Изменение заводских габаритных размеров рамы в меньшую сторону запрещено.

1.2.17.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

1.2.17.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

1.2.17.5. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.

1.2.17.6. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными из:

- стали, толщиной не менее 0,8мм;

- алюминия, толщиной не менее 1,5мм;

- не колющегося пластика (поликарбоната), толщиной не менее 3мм.

Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается.

1.2.17.7. Для защиты кузова разрешается применение любых конструкций, если они выполнены в травмобезопасном исполнении (без острых углов, кромок и т.д.).


1.2.18. Бампер.

Наличие переднего бампера на автомобиле обязательно. Бампер должен быть жестко закреплен на раме путем болтового или сварного соединения и должен полностью закрывать собой радиатор охлаждения двигателя.


1.2.19. Интерьер.

1.2.19.1. Любое оборудование, ЗИП, оснащение, представляющее опасность, должно быть ограждено, изолировано и надёжно закреплено.

1.2.19.2. Приборная панель может быть изменена, но не удалена.


1.2.20. Двери.

1.2.20.1. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма двери сохранена.

1.2.20.2. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).


1.2.21. Лебедка и дополнительное оснащение.

1.2.21.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов:

- силовой привод (электрический двигатель);

- редуктор;

- барабан;

- корпус или рама;

- тормозной механизм;

- трос;

1.2.21.2. Рекомендуется, чтобы трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой выдерживали усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.

1.2.21.3. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 50мм.

1.2.21.4. Разрешается наличие в автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1,5х0,5 м каждый.



2. ЧАСТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ

(Являются дополнительными к Общим требованиям и ограничениям;

Относятся только к той категории автомобилей, участвующих в Чемпионате, для которой они прописаны)


2.1. Категория «ТУРИЗМ»


2.1.1. Трансмиссия.

2.1.1.1. Запрещается изменение оригинальной конструкции передней и задней подвески (а именно переделка независимой подвески на зависимую и наоборот).

2.1.1.2. Запрещается перенос моста зависимой подвески под рессоры, если это не предусмотрено заводом-изготовителем.

2.1.1.3. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций данного автомобиля.


2.1.2. Мосты.

Балки мостов зависимой подвески могут быть усилены любым способом, однако должна сохраняться возможность идентифицировать оригинальную (заводского изготовления/серийную) деталь.


2.1.3. Колеса.

2.1.3.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, допускающихся для использования на дорогах общего пользования. Высота и ширина резины не ограничены, при этом клиренс автомобиля (расстояние от нижней точки редуктора моста до земли) не должен превышать 250 мм. Клиренс измеряется спереди и сзади (как на автомобилях с зависимой подвеской, так и не зависимой), и в рамках данных Требований учитывается наименьшая величина. Измерение клиренса производится при давлении в шинах не менее 1.5 кг/см2.

2.1.3.2. Запрещается применение систем изменения давления в шинах.

2.1.3.3. Запрещается изменение рисунка протектора шин методом нарезки.

2.1.3.4. Запрещается любая дополнительная фиксация боковин шины на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и др.).

2.1.3.5. Применение шин от сельскохозяйственной техники и шин низкого давления ЗАПРЕЩЕНО.


2.1.4. Лебедка.

2.1.4. Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым электрическим, механическим или гидравлическим приводом. Рекомендуется, чтобы тяговые параметры лебедки превышали вес автомобиля минимум в 1,5 раза.

2.2. Категория «ПРОФИ»


2.2.1. Трансмиссия.

2.2.1.1. Разрешается изменение оригинальной конструкции передней и задней подвески (а именно переделка независимой подвески на зависимую и наоборот).

2.2.1.2. Разрешается перенос моста зависимой подвески под рессоры без ограничений.

2.2.1.3. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления от любого серийно выпускаемого автомобиля категории “B” (только).


2.2.2. Мосты.

Балки мостов зависимой подвески могут быть усилены любым способом, однако должна сохраняться возможность идентифицировать оригинальную (заводского изготовления/серийную) деталь.


2.2.3. Колеса.

2.3.3.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин и шин для сельскохозяйственной техники, допускающихся для использования на дорогах общего пользования. Высота и ширина резины не ограничены, при этом клиренс автомобиля (расстояние от нижней точки редуктора моста до земли) не должен превышать 300 мм. Клиренс измеряется спереди и сзади (как на автомобилях с зависимой подвеской, так и не зависимой), и в рамках данных Требований учитывается наименьшая величина. Измерение клиренса производится при давлении в шинах не менее 1.5 кг/см2.

2.2.3.3. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.

2.2.3.4. Запрещено изменение рисунка протектора шин методом нарезки.

2.2.3.5. Запрещено применение систем изменения давления в шинах.

2.2.3.6. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шины на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и др.).

2.2.3.7. Применение шин низкого давления ЗАПРЕЩЕНО.


2.2.4. Лебедка.

Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым приводом. Рекомендуется, чтобы тяговые параметры лебедок превышали вес автомобиля минимум в 1,5 раза.


2.3. Категория «МОНСТРЫ»


2.3.1. Трансмиссия.

2.3.1.1. Разрешается изменение оригинальной конструкции передней и задней подвески (а именно переделка независимой подвески на зависимую и наоборот).

2.3.1.2. Разрешается перенос моста зависимой подвески под рессоры без ограничений.

2.3.1.3. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления. При этом расстояние между центром оси моста и центром ступицы (хаба) не должно превышать 18 см.


2.3.2. Мосты.

Балки мостов зависимой подвески могут быть усилены любым способом, однако должна сохраняться возможность идентифицировать оригинальную (заводского изготовления/серийную) деталь.


2.3.3. Колеса.

2.3.3.1. Разрешается применение автомобильных пневматических шин и шин для сельскохозяйственной техники, допускающихся для использования на дорогах общего пользования. Высота и ширина резины не ограничены. Клиренс автомобиля (расстояние от нижней точки редуктора моста до земли) не ограничен.

2.3.3.2. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.

2.3.3.3. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд не должен быть повреждён.

2.3.3.4. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.

2.3.3.5. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шины на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и др.).

2.3.3.6. Применение шин низкого давления ЗАПРЕЩЕНО.


2.3.4. Рулевое управление

Система рулевого управления колесами на задней оси запрещена.


2.3.5. Лебедка.

Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем тремя лебедками с силовым приводом. Рекомендуется, чтобы тяговые параметры лебедок превышали вес автомобиля минимум в 1,5 раза.


11


скачать файл | источник
просмотреть